Читаем,радуемся и удивляемсяТелесериалы стали важнейшей статьей экспорта для Южной Кореи, уступающим лишь мобильным телефонам и девушкам-игрокам в гольф, сообщает интернет-издание Backstage: The Actors` Resourse. Американские телезрители говорят, что корейские фильмы не такие вульгарные и затянутые, как их аналоги в США.
На данный момент корейцы составляют лишь 10% аудитории корейских телефильмов: это новое увлечение уже охватило Японию, Китай, Филиппины, Сингапур, большую часть Азии и наконец добралось до США. Продюсеры крупнейших американских телекомпаний закупают все больше телефильмов из Южной Кореи, а по всей стране возникли фан-клубы корейского кино и музыки.
«Эти фильмы чище, они не такие бесстыдные, как американские сериалы», - говорит 32-летняя темнокожая домохозяйка Гейл Стивенс из города Дарем, Северная Каролина.
«Они так красиво ведут себя, - говорит 69-летняя няня Аннет Мартен с Гавайских островов. - Когда они крепко обнимают друг друга, это значит намного больше, чем грубые постельные сцены в наших фильмах».
Корейские сериалы рассказывают те же истории, что и американские мыльные оперы, - там так же присутствуют любовные треугольники, запретная любовь, злые свекрови, тещи и вероломные партнеры по бизнесу. Однако ключевое отличие заключается в том, что даже самые популярные корейские телефильмы почти всегда заканчиваются после 16-20 серий.
«В американских сериалах герои кочуют из одной постели в другую, спят с мужьями друг друга, и этому просто конца не видно, - говорит 48-летняя Иоланда Кала. - Проходит 20 лет, а у них те же самые проблемы с теми же самыми людьми. В корейских фильмах такого безобразия не бывает».
Увлечение корейским кино получило в США название «Халлиу» (hallyu), или «Корейская волна». Эти фильмы показывают по ТВ с английскими субтитрами, продают на DVD в крупнейших супермаркетах Wal-Mart, Costco, Borders, Blockbuster и Tower Records, а также в крупнейшем интернет-магазине Amazon.com.
До конца этого года в США выйдет более 20 новых корейских телефильмов.
Пользуются спросом и записи корейской поп-музыки; несколько корейских исполнителей становятся все более известными в Америке и по всему миру. Один из популярных корейских певцов, Чжон Чжи Хон Jung Ji-hoon, в прошлом месяце дал два аншлаговых концерта в нью-йоркском Madison Square Garden, а в октябре собрал 40 тыс. слушателей на Beijing Workers Stadium в Пекине, столице Китая.
Хотя основной аудиторией корейских фильмов остаются домохозяйки, к этой новой мании подключается все больше представителей других социальных групп. «Типичный поклонник корейского кино - это женщина старше 40 лет, которая воспитывает детей и слушает корейскую поп-музыку, - говорит Мишель Смит, руководительница одного из фан-клубов фильмов из Южной Кореи. - Я езжу на мотоцикле «Харлей», играю на электро-гитаре и слушаю Green Day, AC-DC and Ozzy Osbourne».
Американские поклонники корейских телесериалов уже ездят в туристические поездки в Южную Корею, чтобы посетить киностудии и места действия самых популярных сериалов. Рестораны корейской кухни в США испытывают небывалый приток посетителей. По всей стране пользуются растущей популярностью курсы корейского языка, куда записываются в основном американцы неазиатского происхождения.